НОВОСТИ
Отчет об исполнении тарифной сметы по подаче воды по каналу за 2017 год
::2018-04-28::
Приложение 1 | ||||||
Отчет об исполнении тарифной сметы по подаче воды по каналу | ||||||
Отчетный период: 2017 год | ||||||
Индекс: ИТС-1 | ||||||
Периодичность: годовая | ||||||
Срок представления: ежегодно до 1 мая, следующего за отчетным периодом | ||||||
№ п/п | Наименование показателей * | Единица измерения | Предусмотрено в утвержденной тарифной смете | Фактически сложившиеся показатели тарифной сметы | Отклонение, % | Причины отклонения |
I | Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего в том числе |
тыс.тенге | 9 369 420,30 | 8 413 182,20 | ||
1 | Материальные затраты, всего в том числе |
-//- | 6 039 492 | 5 041 638 | ||
1.1 | сырье и материалы | -//- | 420 452 | 400 075 | -4,8 | В данную статью вошли затраты по приобретению материалов на эксплуатацию автотранспорта, материалов ремонтного фонда, рыбопосадочного материала, списание автошин, аккумуляторов, запасных частей, кроме того, затраты на техническое обслуживание электрооборудования и т.д. В результате сумма затрат по данной статье составила 400 075,0 тыс.тенге, при плане 420 452,0 тыс. тенге, отклонение – 20 377,0 тыс.тенге, что на 4,8% ниже затрат утвержденных в тарифной смете. |
1.2 | ГСМ | -//- | 152 900 | 150 120 | -2 | В статью затрат «ГСМ» вошли затраты по списанию бензина, дизельного топлива, масел (трансформаторного, машинного) и прочих смазочных материалов. Сумма затрат по данной статье составила 150 120,0 тыс.тенге, при плане 152 900,0 тыс. тенге, отклонение –2 780 тыс. тенге, что на 2% ниже затрат в утвержденных в тарифной смете. |
1.3 | топливо | -//- | 2 557 | 3 379 | 32 | Фактические затраты в размере 3 379,0 тыс. тенге и превышают плановые затраты на 822,0 тыс. тенге или на 32 % в связи с увеличением стоимости 1 тонны угля. |
1.4 | энергия | -//- | 5 463 583 | 4 488 064 | -18 | Фактические затраты составили 4 488 064,4,0 тыс.тенге, при плане –5 463 583,0 тыс.тенге. По данной статье наблюдается экономия в размере 975 519,0 тыс.тенге. Данный факт вызван недобором заявленных объемов воды водопотребителями и корректировок ими объемов воды в течение года в сторону уменьшения. Также, во исполнение Приказа Предсетедателя КВР МСХ РК Абишева И.А. №4 от 17.01.2017г. и Приказа РГП "Казводхоз" №15-П от 18.01.2017г. филиалом были разработаны и утверждены противопаводковые мероприятия в целях безаварийного пропуска паводковых вод через гидротехничесчкие сооружения канала для предотвращения возможного ущерба, возникающего вследствие паводка. Во исполнение п.2 Приказа РГП "Казводхоз" - о необходимости максимального использования объема паводковых вод в технологической работе водохозяйственных объектов. В результате чего, произошло уменьшение затрат на восполнение потерь на испарение и фильтрацию по трассе канала с водоемов канала. То есть, в целях экономии водных ресурсов р. Иртыш на закачку воды для поддержания необходимых уровней воды на сооружениях канала, снижающихся в течение летне-осеннего периода за счет испарения и фильтрации было произведено аккумулирование необходимого объема паводковых вод в водохранилищах канала для исключения забора воды из реки Иртыш и перекачки ее насосными станциями по каналу. В результате чего сложилась данная экономия по электрической энергии, которая была направлена на мероприятия по обновлению и поддержке производственных активов. |
2 | Затраты на оплату труда, всего в том числе |
-//- | 1 751 921 | 1 938 494 | 31 | |
2.1 | заработная плата | -//- | 1 591 921 | 1 743 620 | 10 | При плане ФОТ 1 591 921,0 тыс. тенге фактические затраты составили 1 743 620,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения 10%. В предыдущие с 2000 по 2008 годы тариф на услуги по подаче воды по каналу не пересматривался. За этот период заработная плата ежегодно повышалась и не соответствовала заработной плате, утвержденной в тарифной смете. При утверждении предельных уровней тарифов и тарифных смет статья "заработная плата" была принята в соответствии с Правилами фоормирования затрат, где данная статья была принята как средняя заработная плата в предыдущей тарифной смете с учетом процента инфляции. Следовательно, фактическая заработная плата ежегодно не соответствует утвержденной в тарифной смете. |
2.2 | социальный налог | -//- | 160 000 | 194 874 | 22 | Социальный налог –194 874,0 тыс.тенге, при плане – 160 000,0 тыс. тенге. Отклонение - 22% в соответствии с увеличением фонда оплаты труда работников, а также включен социальный налог начисляемый на материальную помощь к отпуску, выдаваемую согласно Коллективного договора. |
3 | Амортизация | -//- | 600 860 | 519 547 | -14 | Фактические амортизационные отчисления за отчетный период составили 519 547,0 тыс. тенге при плане 600 860,0 тыс. тенге. Отклонение -14%. В тарифную смету были утверждены амортизационные отчисления с учетом мероприятий, исполняемых по инвестиционной программе. Уменьшение амортизационных отчислений за период произошло в связи с переносом на 2018 год путем корректировки инвестиционной программы реализации двух крупных проектов: «Реконструкция ОРУ подстанции 110кВ для внешнего электроснабжения насосных станций №20,21,22 филиала Канал имени К. Сатпаева расположенных в карагандинской области, в том числе технический и авторский надзор», «Автоматизированная система коммерческого учета филиала Канал имени К. Сатпаева , в том числе технический и авторский надзор». |
4 | капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств | -//- | 349 674 | 251 803 | -17 | |
4.1 | капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств | -//- | 349 674 | 251 803 | -17 | В данную статью включены затраты на ремонты подрядным способом. При плане 349 674,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 251 803,0 тыс. тенге, с учетом экономии по выполненным работам –36 613,0,0 тыс. тенге (итого – 288 416,0 тыс. тенге). Неисполнение –17%. Подрядным способом были проведены ремонты статора электродвигателей, служебного здания, приемного бассейна на насосной станции №10, ремонт кровли здания котельной, ремонт дизельных двигателей, токарных станков и др. Неисполнение связано с тем, что по объявленным работам по итогам государственных закупок не было заявок от поставщиков и конкурс признавался несостоявшимся, а также с тем, что подрядные организации, с которыми были заключены договора не выполнили договорные обязательства,вследствие чего была проведена претензионно-исковая работа. Средства по неисполненным работам, а также экономия направлены на мероприятия по обновлению и поддержке производственных активов. |
5 | Прочие затраты, всего в том числе |
-//- | 106 799 | 131 076 | 0 | |
5.1 | выплаты, в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер | -//- | 65 877 | 72 825 | 11 | При плане 65 877,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 72 825,0 тыс. тенге, что на 11% больше утвержденного.Затраты по данной статье повысились из-за того, что в связи с производственной необходимостью увеличились объемы выездов работников, имеющих разъездной характер, в зависимости от необходимости проведения ремонтных работ, обследования и осмотра гидротехнических сооружений и др. необходимых мероприятий. |
5.2 | затраты на поверку и аттестацию приборов учета, лабораторий, обслед. энергооборудования | -//- | 4 693 | 3 973 | -15 | При плане 4 693,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 3 973,0 тыс. тенге, экономия по итогам государственных закупок составила 720,0 тыс. тенге. На предприятии используется около 3 617 единиц различных средств измерений – теплотехнических (манометры, термометры), электромагнитных (амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии и т. п.), геометрических (штангенциркули, микрометры и т. п.). Для выполнения требований закона «Об обеспечении единства измерений» необходимо ведение графика поверки, согласно установленному образцу и проведение поверки всех средств измерений, согласно утвержденному межповерочному интервалу. Поверка проводится для подтверждения пригодности средств измерений к работе. Поскольку деятельность предприятия связана с обеспечением жизнедеятельности и с безопасностью работы людей, средства измерений, согласно Закону РК «Об обеспечении единства измерений», относятся к сфере государственного метрологического контроля и должны подвергаться периодической поверке. За невыполнение требований закона предусмотрена административная ответственность.Проведены работы по поверке электромагнитных, радиотехнических, физико-химических,теплотехнических средств измерений и их ремонту. Также в состав предприятия входят три лаборатории качества воды. Для признания результатов проводимых анализов, необходимого для получения лицензии на основную деятельность по подаче воды, данные лаборатории проходят периодическую государственную аттестацию. Исполнение 100%. |
5.3 | дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы | -//- | 717 | 672 | -6 | При плане 717,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 672,0 тыс. тенге. Исполнение 100%. Экономия 45,4 тыс. тенге. По итогам государственных закупок победителем является поставщик предложивший наименьшую сумму. |
5.4 | охрана труда и техника безопасности | -//- | 35 512 | 53 607 | 51 | Работы по безопасности и охране труда проводились в соответствии с ежегодно разрабатываемым в филиале Планом организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. В том числе проводилась значительная работа по исполнению Трудового кодекса Республики Казахстан. В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, молока, мыла, натурального сока, спецпитание водолазам и медицинский осмотр работников. При плане 35 512,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 53 607,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения –18 095,0 тыс.тенге. Были списаны спецодежда прошлых лет. |
6 | другие затраты (необходимо расшифровать) | -//- | 520 674 | 530 624 | 93 | |
6.1 | затраты на экологию | -//- | 6 153 | 6 271 | 2 | При плане 6 153,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 6 271,0 тыс. тенге. Отклонение –118,0 тыс.тенге или увеличение на 2% Мероприятия выполнены на 100%. В данную статью вошли затраты на экологическое страхование, по утилизации опасных отходов, инструментальные замеры выбросов вредных веществ в окружающую среду, услуги по бактериологическому и паразитологическому анализу проб воды и других мероприятий в связи с экологическими требованиями. |
6.2 | налоги | 139 890 | 174 629 | 25 | В данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников, плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром, плата за эмиссии от передвижных и стационарных источников налог на добычу полезных ископаемых (подземные воды), платы за эмиссии от размещения отходов производства и др. Фактические затраты составили 174 629,0 тыс. тенге, при плане 139 890,0 тыс. тенге. Повышение от плана на 25% связано с увеличением ставки и балла боннитета, связанных с земельным налогом с момента утверждения тарифной сметы в 2013 году, а также увеличились затраты налога на транспорт, в связи с приобретением автотранспортных средств по инвестиционной программе. | |
6.3 | командировочные расходы | 15 000 | 23 127 | 54 | В связи с производственной необходимостью проведения текущего ремонта на НС №1 в пос. Беловка, на НС№2 в пос. Калкаман были увеличены выезды специалистов ремонтно-механической мастерской, отдела связи телеметрии, электротехнической лаборатории, участка ремонтно-энергетического оборудования. Фактические затраты по производственному персоналу составили 23 127,0 тыс. тенге, при плане 15 000, тыс. тенге, что на 8 127,0 тыс. тенге выше от утвержденного. Также в связи с необходимостью проведения текущего ремонта на НС №1 в пос. Беловка, также после прохождения паводкового периода были увеличены выезды специалистов ремонтно-механической мастерской, отдела связи телеметрии, электротехнической лаборатории, участка ремонтно-энергетического оборудования Были проведены текущие ремонты гидротехнических сооружений, кабельных линии связи, расчистка русла реки Белой и др. |
|
6.4 | прочие | -//- | 119 990 | 181 818 | 52 | При плане 119 990,3 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 181 818,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения –61 828,0 тыс.тенге или 52 %. В связи с производственной необходимостью в данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия проводимых компенсационных попусков, обслуживание пожарной сигнализации, обучение и аттестацию производственного персонала, техническое обследование объектов недвижимости, на услуги по устройству пожарной сигнализации, услуги по оценке имущества, обслуживание и ремонт механизмов, тракторов и спецтехники, обязательные профессиональные пенсионные взносы за счет работодателя,услуги по проведению энергоаудита и др. Также согласно Коллективному договору, работникам при уходе в очередной трудовой отпуск была выплачена материальная помощь, которые не предусмотрены в утвержденной тарифной смете . |
6.5 | коммунальные услуги на собственные нужды | 239 641 | 144 779 | -40 | При плане 239 641,0 тыс. тенге, фактические затраты на обслуживание производственных участков составили 144 779,0 тыс. тенге. Экономия -94 862,0 тыс. тенге. В данную статью вошли затраты на водоснабжение, водоотведение и отопление собственных участков. В тарифные сметы по услугам: "подача воды по распределительным сетям, производство, передача и распределение тепловой энергии, отвод и (или) очистка сточных вод" утверждены объемы сторонних потребителей и на сосбтвенные нужды. Затраты, понесенные на собственные нужды производственных участков, относимых на услугу по подаче воды по каналу возмещаются потребителями по этой услуге по данной статье. | |
II | Расходы периода, всего |
-//- | 310 854 | 546 096 | ||
7 | Общие и административные расходы, всего в том числе |
-//- | 310 854 | 546 096 | ||
7.1 | сырье и материалы | -//- | 9 354 | 11 674 | 25 | В данную статью вошли затраты по списанию материалов, ГСМ на административные машины, комплектующие к оргтехнике, запасные части на административные машины, хозяйственные товары и т.д. В результате фактическая сумма затрат по данной статье составила 11 674,0 тыс. тенге при плане 9354,0 тыс.тенге. отклонение от утвержденного 25%. |
7.2 | заработная плата административного персонала | -//- | 175 421 | 327 748 | 87 | В предыдущие с 2000 по 2008 годы тариф на услуги по подаче воды по каналу не пересматривался. За этот период заработная плата ежегодно повышалась и не соответствовала заработной плате, утвержденной в тарифной смете. При утверждении предельных уровней тарифов и тарифных смет статья "заработная плата" была принята в соответствии с Правилами фоормирования затрат, где данная статья была принята как средняя заработная плата в предыдущей тарифной смете с учетом процента инфляции. Следовательно, фактическая заработная плата ежегодно не соответствует утвержденной в тарифной смете. |
7.3 | социальный налог | -//- | 17 367 | 37 590 | 116 | Социальный налог увеличен в связи с фактическими затратами по фонду оплаты труда и при плане 17 367,0 тыс. тенге, фактические затраты составили 37 590,0 тыс. тенге. Отклонение – 20 223,0 тыс. тенге.В данную статю также включен социальный налог, начисляемый на матпомощь на оздоровление. |
7.5. | услуги банка | -//- | 3 585 | 4 806 | 34 | При плане 3 585,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 4 806,0 тыс. тенге, увеличение затрат на 1 221,0 тыс. тенге. Превышение на 34% из-за увеличения стоимости банковских услуг. |
7.6. | амортизация | -//- | 29 346 | 43 972 | 50 | При плане 29 346,0 тыс. тенге, фактические амортизационные отчисления составили 43 972,0 тыс. тенге.Увеличение на 14 626,0 тыс. тенге в связи с приобретением основных средств по инвестиционной программе. |
7.7. | обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов | -//- | 8 594 | 9 772 | 14 | При плане 8 594,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 9772,0 тыс. тенге. Увеличение на 1178,0 тыс.тенге или 14%. В связи с необходимостью, на основании служебных записок отдела механизации были проведены ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, также ремонт компьютеров, обслуживание программ бухгалтерского учета , программного комплекса для составления сметных документаций АВС-4, информационной системы " Параграф" т.д. |
7.8. | коммунальные услуги | -//- | 6 688 | 7 400 | 11 | При плане 6688,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 400,0 тыс. тенге. Увеличение на 11% или на сумму 712,2 тыс. тенге в связи с увеличением тарифов по коммунальным услугам. |
7.9. | обслуживание оргтехники | -//- | 1 727 | 1 683 | -3 | При плане 1 727,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 1683,0 тыс. тенге. Исполнение -100%. Экономия - 44,2 тыс. тенге или 3%. |
7.10. | командировочные расходы | -//- | 6 500 | 8 419 | 30 | При плане 6 500,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 8 419,0 тыс. тенге, отклонение составило –1 919,0 тыс. тенге. Увеличение произошло в связи с проведением претензионно-исковой работы с дебиторами и недобросовестными поставщиками услуг и связанных с ними судебными слушаниями в гг. Караганды, Павлодар, формированием и сдачей годовых отчетов, исполнения тарифных смет по регулируемым услугам,, также в территориальных управлениях экплуатации были проведены инвентаризация основных средств. |
7.11. | услуги связи | -//- | 7 558 | 7 248 | -4 | При плане 7 558,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 248,0 тыс. тенге. Исполнение - 100%. Экономия -310,0 тыс. тенге. |
7.12. | канцелярские товары | -//- | 3 000 | 4 364 | 45 | При плане 3000,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 4 364,0 тыс. тенге, отклонение -1 364,0 тыс. тенге или 45%. Превышение связано с увеличением потребности в канцелярских товарах, в связи с проводимой работой по утверждению тарифов. |
7.13. | налоги | -//- | 11 733 | 12 028 | 3 | При плане 11 733,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 028,0 тыс. тенге, отклонение 3%. |
8 | Другие расходы, всего в том числе |
-//- | 29 981 | 69 392 | 359 | |
8.1 | обязательное страхование | -//- | 20 167 | 33 016 | 64 | При плане 20 167,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 33 016,0 тыс. тенге, увеличение произошло на 64% или 12849,0 тыс.тенге, от утвержденного в связи с повышением размера страховых премий и выплатой с 1 июля 2017 года обязательного медицинского страхования. |
8.2 | подписка | -//- | 658 | 704 | 7 | При плане 658,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 704,0 тыс. тенге. Превышение на 7% в связи с увеличением цен на периодические издания. |
8.3 | вывоз мусора | -//- | 647 | 248 | -62 | При плане 647,0 тыс. тенге, согласно реестру счетов-фактур за 2017 год затраты составили 382,0 тыс. тенге. Фактические затраты по данной статье составили 248,2 тыс. тенге, исполнение 100%. По итогам государственных закупок услуги оказывал поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение. Экономия- 398,8,0 тыс. тенге.Часть затрат предприятия, понесенных по коммунальным услугам была возмещена сторонними организациями находящимися в здании предприятия по иной деятельности "Возмещение коммунальных услуг". |
8.4 | консультационные и аудиторские услуги | -//- | 821 | 818 | 0 | При плане 821,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 818,0 тыс. тенге. Экономия составила в размере 3,0 тыс. тенге. По итогам государственных закупок победителем является поставщик предложивший наименьшую сумму. |
8.5 | прочие | -//- | 7 688 | 34 605 | 350 | При плане 7 688,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 34 605,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения –26 917,0 тыс.тенге. В связи с производственной необходимостью, были произведены следующие затраты: нотариальные услуги, почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников, закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, техническое обслуживание систем учета теплоснабжения, материальная помощь к ежегодному трудовому отпуску, согласно Коллективного договора и т.д. |
III | Всего затрат | -//- | 9 680 274 | 8 959 278 | -7 | |
IV | Прибыль | -//- | 501 095 | 888 499 | 0,00 | Прибыль сложилась в связи с тем, что затраты производились в соответствии с полученным доходом, т.е. корректировались в сторону уменьшения. Также на своевременное исполнение плановых затрат влияет процедура проведения закупа товаров, работ и услуг. По итогам проведения государственных закупок выявлялись недобросовестыне поставщики. Повторное объявление государственных закупок и их исполнение занимает определенное время. Данные факторы повлияли на неисполнение затрат и образование прибыли в размере 900 875,0 тыс. тенге. |
V | Всего доходов | -//- | 10 181 369 | 9 847 777 | -3 | Доходы от предоставления услуги по подаче воды по каналу уменьшились в связи с корректировкой объемов вотопотребления в сторону уменьшения потребителями. Также недополучен доход по природоохранному компенсационному попуску в реку Тузды. Недополучение дохода 3%. |
VI | Объем оказываемых услуг | тыс.м3 | 446 942 | 425 917 | -4,7 | Подача воды потребителям Павлодарской и Карагандинской областей осуществлялась согласно объемам и в сроки, предусмотренные договорами с водопотребителями на предоставление услуги по подаче воды, с учетом корректировок, производимых водопотребителями. В течение отчетного периода, в зависимости от состояния производства водопотребителей, пользующихся водой канала, климатических условий в зоне канала, экономических условий периода, водопотребителями производилась корректировка договорных объемов воды в сроки и на условиях, предусмотренных договорами. Также не был подан природоохраннй попуск в реку Тузды на 10,5 млн. м3. Отклонение от плана на 21 025,0 тыс.м3. или 4,7%. В течение года снизили договорные объемы водопотребления следующие основные водопотребители: - АО "Станция Экибастузкас ГРЭС-2" - 1,0 млн.м3, - Горводоканал г. Экибастуза - 2,9 мл.м3., - ТОО «Караганды Су» – на 6,9 млн. м3 - сельхозпроизводители Павлодарской области - на 5,1млн. м3 - сельхозпроизводители Карагандинской области - на 2,3 млн. м3 Снижение объемов водопотребления коммунальными предприятиями мотивируется недобором плановых объемов воды их вторичными водопотребителями. |
VII | Нормативные потери | % | 28 | 26 | 0,00 | |
тыс.м3 | 176 170 | 153 150 | 0,00 | |||
VIII | Тариф (без НДС) | 22,78 | 22,78 | 0,00 | ||
Справочно: | ||||||
Среднесписочная численность работников, всего: | чел. | 1 519 | 1 436 | |||
в том числе: | ||||||
производственного персонала | 1 381 | 1 298 | ||||
административного персонала | 138 | 138 | ||||
Средняя заработная плата | тенге | 96 958 | 120 205 | |||
в том числе: | ||||||
производственного персонала | 96 061 | 111 943 | ||||
административного персонала | 105 931 | 197 915 |