НОВОСТИ

Отчет об исполнении тарифной сметы по подаче воды по каналу за 2017 год

::2018-04-28::

            Приложение 1
             
Отчет об исполнении тарифной сметы по подаче воды по каналу
Отчетный период: 2017 год          
Индекс: ИТС-1          
Периодичность: годовая          
Срок представления: ежегодно до 1 мая, следующего за отчетным периодом      
№ п/п Наименование показателей * Единица измерения Предусмотрено в утвержденной тарифной смете Фактически сложившиеся показатели тарифной сметы   Отклонение, % Причины отклонения
I Затраты на производство товаров и предоставление услуг,
всего в том числе
тыс.тенге 9 369 420,30 8 413 182,20    
1 Материальные затраты, всего
в том числе
-//- 6 039 492 5 041 638    
1.1 сырье и материалы -//- 420 452 400 075 -4,8 В данную статью вошли затраты по приобретению материалов на эксплуатацию автотранспорта, материалов ремонтного фонда, рыбопосадочного материала, списание автошин, аккумуляторов, запасных частей, кроме того, затраты на техническое обслуживание электрооборудования и т.д.  В результате сумма затрат по данной статье составила 400 075,0 тыс.тенге, при плане 420 452,0 тыс. тенге, отклонение – 20 377,0  тыс.тенге, что на 4,8% ниже затрат утвержденных в тарифной смете.  
1.2 ГСМ -//- 152 900 150 120 -2 В статью затрат «ГСМ»  вошли затраты по списанию бензина, дизельного топлива, масел (трансформаторного, машинного) и прочих смазочных материалов. Сумма затрат по данной статье составила 150 120,0 тыс.тенге, при плане 152 900,0 тыс. тенге, отклонение –2 780 тыс. тенге, что на 2%  ниже затрат в утвержденных в тарифной смете.  
1.3 топливо -//- 2 557 3 379 32  Фактические затраты в размере 3 379,0  тыс. тенге и превышают плановые затраты на 822,0 тыс. тенге  или на 32 % в связи с увеличением стоимости 1 тонны угля.
1.4 энергия -//- 5 463 583 4 488 064 -18 Фактические затраты составили 4 488 064,4,0 тыс.тенге, при плане –5 463 583,0 тыс.тенге. По данной статье наблюдается экономия  в размере 975 519,0 тыс.тенге. Данный факт вызван недобором заявленных объемов воды водопотребителями и корректировок ими объемов воды в течение года в сторону уменьшения. Также, во исполнение Приказа Предсетедателя КВР МСХ РК Абишева И.А. №4 от 17.01.2017г. и Приказа РГП "Казводхоз" №15-П от 18.01.2017г. филиалом были разработаны и утверждены  противопаводковые мероприятия в целях безаварийного пропуска паводковых вод через гидротехничесчкие сооружения канала для предотвращения возможного ущерба, возникающего вследствие паводка. Во исполнение п.2 Приказа РГП "Казводхоз" - о необходимости максимального использования объема паводковых вод в технологической работе водохозяйственных объектов. В результате чего, произошло уменьшение затрат на восполнение потерь на испарение и фильтрацию по трассе канала с водоемов канала. То есть, в целях экономии водных ресурсов р. Иртыш на закачку воды для поддержания необходимых уровней воды на сооружениях канала, снижающихся в течение летне-осеннего периода за счет испарения и фильтрации было произведено аккумулирование необходимого объема паводковых вод в водохранилищах канала для исключения забора воды из реки Иртыш и перекачки ее насосными станциями по каналу. В результате чего сложилась данная экономия по электрической энергии, которая была направлена на мероприятия по обновлению и поддержке производственных активов. 
2 Затраты на оплату труда, всего
в том числе
-//- 1 751 921 1 938 494 31  
2.1 заработная плата -//- 1 591 921 1 743 620 10 При плане ФОТ 1 591 921,0 тыс. тенге фактические затраты составили 1 743 620,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения 10%. В предыдущие  с 2000 по 2008 годы тариф на услуги по подаче воды по каналу не пересматривался. За этот период заработная плата ежегодно повышалась и не соответствовала заработной плате, утвержденной в тарифной смете. При утверждении предельных уровней тарифов и тарифных смет статья "заработная плата" была принята в соответствии с Правилами фоормирования затрат, где данная статья была принята как средняя заработная плата в предыдущей тарифной смете с учетом процента инфляции. Следовательно, фактическая заработная плата ежегодно не соответствует утвержденной в тарифной смете.
2.2 социальный налог -//- 160 000 194 874 22 Социальный налог –194 874,0 тыс.тенге, при плане – 160 000,0 тыс. тенге. Отклонение  - 22% в соответствии с увеличением фонда оплаты труда работников, а также включен социальный налог начисляемый на материальную помощь к отпуску, выдаваемую согласно Коллективного договора.
3 Амортизация -//- 600 860 519 547 -14 Фактические амортизационные отчисления за отчетный период составили 519 547,0 тыс. тенге при плане 600 860,0 тыс. тенге. Отклонение -14%.  В тарифную смету были утверждены амортизационные отчисления с учетом мероприятий, исполняемых по инвестиционной программе. Уменьшение амортизационных отчислений за период произошло в связи с переносом на 2018 год путем корректировки инвестиционной программы реализации двух крупных проектов: «Реконструкция ОРУ подстанции 110кВ для внешнего электроснабжения насосных станций №20,21,22 филиала Канал имени К. Сатпаева расположенных в карагандинской области, в том числе технический и авторский надзор», «Автоматизированная система коммерческого учета филиала Канал имени К. Сатпаева , в том числе технический и авторский надзор».
4 капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств -//- 349 674 251 803 -17  
4.1 капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств -//- 349 674 251 803 -17 В данную статью включены затраты на ремонты подрядным способом. При плане 349 674,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 251 803,0 тыс. тенге, с учетом экономии по выполненным работам –36 613,0,0 тыс. тенге (итого – 288 416,0 тыс. тенге). Неисполнение –17%. Подрядным способом были проведены ремонты статора электродвигателей, служебного здания, приемного бассейна на насосной станции №10, ремонт кровли здания котельной, ремонт дизельных двигателей, токарных станков и др. Неисполнение связано с тем, что по объявленным работам по итогам государственных закупок не было заявок от поставщиков и конкурс признавался несостоявшимся, а также с тем, что подрядные организации, с которыми были заключены договора не выполнили договорные обязательства,вследствие чего была проведена претензионно-исковая работа. Средства по неисполненным работам, а также экономия направлены на мероприятия по обновлению и поддержке производственных активов. 
5 Прочие затраты, всего
в том числе
-//- 106 799 131 076 0  
5.1 выплаты, в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер -//- 65 877 72 825 11 При плане 65 877,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 72 825,0 тыс. тенге, что на 11% больше утвержденного.Затраты по данной статье повысились из-за того, что в связи с производственной необходимостью увеличились объемы выездов работников, имеющих разъездной характер, в зависимости от необходимости проведения ремонтных работ, обследования и осмотра гидротехнических сооружений и др. необходимых мероприятий.
5.2 затраты на поверку и аттестацию приборов учета, лабораторий, обслед. энергооборудования -//- 4 693 3 973 -15 При плане 4 693,0  тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 3 973,0 тыс. тенге, экономия по итогам государственных закупок составила 720,0 тыс. тенге. На предприятии используется  около 3 617 единиц различных средств измерений – теплотехнических (манометры, термометры), электромагнитных (амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии и т. п.), геометрических (штангенциркули, микрометры  и т. п.). Для выполнения требований закона «Об обеспечении единства измерений» необходимо ведение графика поверки, согласно установленному образцу и проведение поверки всех средств измерений, согласно утвержденному межповерочному интервалу. Поверка проводится для подтверждения пригодности средств измерений к работе. Поскольку деятельность предприятия связана с обеспечением жизнедеятельности и с безопасностью работы людей, средства измерений, согласно Закону РК «Об обеспечении единства измерений»,  относятся к сфере государственного метрологического контроля и должны подвергаться периодической поверке. За невыполнение требований закона предусмотрена административная ответственность.Проведены работы по поверке электромагнитных, радиотехнических, физико-химических,теплотехнических средств измерений и их ремонту. Также в состав предприятия входят три лаборатории качества воды. Для признания результатов проводимых анализов, необходимого для получения лицензии на основную деятельность по подаче воды, данные лаборатории проходят периодическую государственную аттестацию. Исполнение 100%.
5.3 дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы -//- 717 672 -6 При плане 717,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 672,0 тыс. тенге. Исполнение 100%. Экономия 45,4 тыс. тенге. По итогам государственных закупок победителем является поставщик предложивший наименьшую сумму.
5.4 охрана труда и техника безопасности -//- 35 512 53 607 51 Работы по безопасности и охране труда проводились в соответствии с ежегодно разрабатываемым в филиале Планом организационно-технических мероприятий по безопасности и охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. В том числе проводилась значительная работа по исполнению Трудового кодекса Республики Казахстан.  В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, молока, мыла, натурального сока, спецпитание водолазам и медицинский осмотр работников. При плане 35 512,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 53 607,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения –18 095,0 тыс.тенге. Были списаны  спецодежда  прошлых лет.
6 другие затраты (необходимо расшифровать) -//- 520 674 530 624 93  
6.1 затраты на экологию -//- 6 153 6 271 2 При плане 6 153,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 6 271,0  тыс. тенге. Отклонение –118,0 тыс.тенге или увеличение на  2% Мероприятия выполнены на 100%.  В данную статью вошли затраты на экологическое страхование, по утилизации опасных отходов, инструментальные замеры выбросов вредных веществ в окружающую среду, услуги по бактериологическому и паразитологическому анализу проб воды и других мероприятий в связи с экологическими требованиями. 
6.2 налоги   139 890 174 629 25 В данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников,  плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром, плата за эмиссии от передвижных и стационарных источников налог на добычу полезных ископаемых (подземные воды), платы за эмиссии от размещения отходов производства и др. Фактические затраты составили 174 629,0 тыс. тенге, при плане 139 890,0 тыс. тенге. Повышение от плана на 25% связано с увеличением ставки  и балла боннитета, связанных с земельным налогом с момента утверждения тарифной сметы в 2013 году, а также увеличились затраты налога на транспорт, в связи с приобретением автотранспортных средств по инвестиционной программе. 
6.3 командировочные расходы   15 000 23 127 54 В связи с производственной необходимостью проведения текущего ремонта на НС №1 в пос. Беловка, на НС№2 в пос. Калкаман были увеличены выезды специалистов ремонтно-механической мастерской, отдела связи телеметрии, электротехнической лаборатории, участка ремонтно-энергетического оборудования. Фактические  затраты по  производственному персоналу составили 23 127,0 тыс. тенге, при плане  15 000, тыс. тенге, что на 8 127,0 тыс. тенге выше от утвержденного.
Также в связи с необходимостью проведения текущего ремонта на НС №1 в пос. Беловка, также после прохождения паводкового периода были увеличены выезды специалистов ремонтно-механической мастерской, отдела связи телеметрии, электротехнической лаборатории,  участка ремонтно-энергетического оборудования Были проведены текущие ремонты гидротехнических сооружений, кабельных линии связи, расчистка русла реки Белой и др.
6.4 прочие -//- 119 990 181 818 52 При плане 119 990,3 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 181 818,0 тыс. тенге. Отклонение в сторону увеличения –61 828,0 тыс.тенге или 52 %. В связи с производственной необходимостью в данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия проводимых компенсационных попусков, обслуживание пожарной сигнализации, обучение и аттестацию производственного персонала, техническое обследование объектов недвижимости, на услуги по устройству пожарной сигнализации, услуги по оценке имущества, обслуживание и ремонт механизмов, тракторов и спецтехники,  обязательные профессиональные пенсионные взносы за счет работодателя,услуги по проведению энергоаудита  и др. Также согласно Коллективному договору, работникам при уходе в очередной трудовой отпуск была выплачена материальная помощь, которые не предусмотрены в утвержденной тарифной смете .
6.5 коммунальные услуги на собственные нужды   239 641 144 779 -40 При плане 239 641,0 тыс. тенге, фактические затраты на обслуживание производственных участков составили 144 779,0 тыс. тенге. Экономия -94 862,0 тыс. тенге. В данную статью вошли затраты на водоснабжение, водоотведение и отопление собственных участков. В тарифные сметы по услугам: "подача воды по распределительным сетям, производство, передача и распределение тепловой энергии, отвод и (или) очистка сточных вод" утверждены объемы сторонних потребителей и на сосбтвенные нужды. Затраты, понесенные на собственные нужды производственных участков, относимых на услугу по подаче воды по каналу возмещаются  потребителями по этой услуге по данной статье. 
II Расходы периода,
всего
-//- 310 854 546 096    
7 Общие и административные расходы, всего
в том числе
-//- 310 854 546 096    
7.1 сырье и материалы -//- 9 354 11 674 25 В данную статью вошли затраты по списанию материалов, ГСМ на административные машины, комплектующие к оргтехнике, запасные части на административные машины, хозяйственные товары и т.д.  В результате фактическая сумма затрат по данной статье составила 11 674,0 тыс. тенге при плане 9354,0 тыс.тенге. отклонение от утвержденного 25%. 
7.2 заработная плата административного персонала -//- 175 421 327 748 87 В предыдущие  с 2000 по 2008 годы тариф на услуги по подаче воды по каналу не пересматривался. За этот период заработная плата ежегодно повышалась и не соответствовала заработной плате, утвержденной в тарифной смете. При утверждении предельных уровней тарифов и тарифных смет статья "заработная плата" была принята в соответствии с Правилами фоормирования затрат, где данная статья была принята как средняя заработная плата в предыдущей тарифной смете с учетом процента инфляции. Следовательно, фактическая заработная плата ежегодно не соответствует утвержденной в тарифной смете.
7.3 социальный налог -//- 17 367 37 590 116 Социальный налог увеличен в связи с фактическими затратами по фонду оплаты труда и при плане 17 367,0 тыс. тенге, фактические затраты составили 37 590,0 тыс. тенге. Отклонение – 20 223,0 тыс. тенге.В данную статю также включен социальный налог, начисляемый на матпомощь на оздоровление.
7.5. услуги банка -//- 3 585 4 806 34 При плане 3 585,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 4 806,0 тыс. тенге, увеличение затрат на 1 221,0 тыс. тенге. Превышение на 34% из-за увеличения стоимости банковских услуг.
7.6. амортизация -//- 29 346 43 972 50 При плане 29 346,0 тыс. тенге, фактические амортизационные отчисления составили 43 972,0 тыс. тенге.Увеличение на 14 626,0 тыс. тенге в связи с приобретением основных средств по инвестиционной программе. 
7.7. обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов -//- 8 594 9 772 14 При плане 8 594,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 9772,0 тыс. тенге. Увеличение на 1178,0 тыс.тенге или 14%. В связи с необходимостью, на основании служебных записок отдела механизации были проведены ремонт и  техническое обслуживание автотранспорта,  также ремонт компьютеров,   обслуживание программ бухгалтерского учета , программного комплекса для составления сметных документаций АВС-4,  информационной системы " Параграф" т.д. 
7.8. коммунальные услуги -//- 6 688 7 400 11 При плане 6688,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 400,0 тыс. тенге. Увеличение на 11% или на сумму 712,2 тыс. тенге в связи с увеличением тарифов по коммунальным услугам.
7.9. обслуживание оргтехники -//- 1 727 1 683 -3 При плане 1 727,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 1683,0 тыс. тенге. Исполнение -100%. Экономия - 44,2 тыс. тенге или 3%.  
7.10. командировочные расходы -//- 6 500 8 419 30 При плане 6 500,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 8 419,0 тыс. тенге, отклонение  составило –1 919,0 тыс. тенге. Увеличение произошло в связи с проведением претензионно-исковой работы с дебиторами и недобросовестными поставщиками услуг и связанных с ними судебными слушаниями в гг. Караганды, Павлодар, формированием  и сдачей годовых отчетов, исполнения тарифных смет по регулируемым услугам,, также в территориальных управлениях экплуатации были проведены инвентаризация основных средств.
7.11. услуги связи -//- 7 558 7 248 -4 При плане 7 558,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 248,0 тыс. тенге. Исполнение - 100%. Экономия -310,0 тыс. тенге. 
7.12. канцелярские товары -//- 3 000 4 364 45 При плане 3000,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 4 364,0 тыс. тенге, отклонение -1 364,0 тыс. тенге или 45%. Превышение связано с увеличением потребности в канцелярских товарах, в связи с проводимой работой по утверждению тарифов.
7.13. налоги -//- 11 733 12 028 3 При плане 11 733,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 12 028,0 тыс. тенге, отклонение 3%.
8 Другие расходы, всего
в том числе
-//- 29 981 69 392 359  
8.1 обязательное страхование -//- 20 167 33 016 64 При плане 20 167,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 33 016,0 тыс. тенге, увеличение произошло на 64% или 12849,0 тыс.тенге, от утвержденного в связи с повышением размера страховых премий и выплатой с 1 июля 2017 года обязательного медицинского страхования. 
8.2 подписка -//- 658 704 7 При плане 658,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 704,0 тыс. тенге. Превышение на 7% в связи с увеличением цен на периодические издания.
8.3 вывоз мусора -//- 647 248 -62 При плане 647,0 тыс. тенге, согласно реестру счетов-фактур за 2017 год затраты составили 382,0 тыс. тенге. Фактические затраты по данной статье составили 248,2 тыс. тенге, исполнение 100%.  По итогам государственных закупок услуги оказывал поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение. Экономия- 398,8,0 тыс. тенге.Часть затрат предприятия, понесенных по коммунальным услугам была возмещена сторонними организациями находящимися в здании предприятия по иной деятельности "Возмещение коммунальных услуг". 
8.4 консультационные  и аудиторские услуги -//- 821 818 0 При плане 821,0  тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили  818,0 тыс. тенге. Экономия составила в размере 3,0 тыс. тенге. По итогам государственных закупок победителем является поставщик предложивший наименьшую сумму.
8.5 прочие -//- 7 688 34 605 350 При плане 7 688,0 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 34 605,0 тыс. тенге. Отклонение  в сторону увеличения –26 917,0 тыс.тенге. В связи с производственной необходимостью, были  произведены следующие затраты: нотариальные услуги, почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников,  закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, техническое обслуживание систем учета теплоснабжения, материальная помощь к ежегодному трудовому отпуску, согласно Коллективного договора и т.д.
III Всего затрат -//- 9 680 274 8 959 278 -7  
IV Прибыль -//- 501 095 888 499 0,00 Прибыль сложилась в связи с тем, что затраты производились в соответствии с полученным доходом, т.е. корректировались в сторону уменьшения. Также на своевременное исполнение плановых затрат влияет процедура проведения закупа товаров, работ и услуг. По итогам проведения государственных закупок выявлялись недобросовестыне поставщики. Повторное объявление государственных закупок и их исполнение занимает определенное время. Данные факторы повлияли на неисполнение затрат и образование прибыли в размере 900 875,0 тыс. тенге.
V Всего доходов -//- 10 181 369 9 847 777 -3 Доходы от предоставления услуги по подаче воды по каналу уменьшились в связи с корректировкой объемов вотопотребления в сторону уменьшения потребителями. Также недополучен доход по природоохранному компенсационному попуску в реку Тузды. Недополучение дохода 3%.
VI Объем оказываемых услуг тыс.м3 446 942 425 917 -4,7 Подача воды потребителям Павлодарской и Карагандинской областей  осуществлялась согласно объемам и в сроки, предусмотренные договорами  с водопотребителями на предоставление услуги по подаче воды, с учетом корректировок, производимых водопотребителями. В течение отчетного периода, в зависимости от состояния производства водопотребителей, пользующихся водой канала, климатических условий в зоне канала, экономических условий периода, водопотребителями производилась корректировка договорных объемов воды в сроки и на условиях, предусмотренных договорами. Также не был подан природоохраннй попуск в реку Тузды на 10,5 млн. м3. Отклонение от плана на 21 025,0 тыс.м3. или  4,7%.
В течение года снизили договорные объемы водопотребления следующие основные водопотребители:
- АО "Станция Экибастузкас ГРЭС-2" -  1,0 млн.м3,                                                                                                                              - Горводоканал г. Экибастуза - 2,9 мл.м3.,                                                                                                                                       
- ТОО «Караганды Су» – на 6,9 млн. м3
- сельхозпроизводители Павлодарской области - на 5,1млн. м3
- сельхозпроизводители Карагандинской области - на 2,3 млн. м3
Снижение объемов водопотребления коммунальными предприятиями мотивируется недобором плановых объемов воды их вторичными водопотребителями.
VII Нормативные потери % 28 26 0,00  
тыс.м3 176 170 153 150 0,00  
VIII Тариф (без НДС)   22,78 22,78 0,00  
  Справочно:          
  Среднесписочная численность работников, всего: чел. 1 519 1 436    
  в том числе:          
  производственного персонала   1 381 1 298    
  административного персонала   138 138    
  Средняя заработная плата тенге 96 958 120 205    
  в том числе:          
  производственного персонала   96 061 111 943    
  административного персонала   105 931 197 915    



Страница:  1 Вперед

    О КАНАЛЕ     НОВОСТИ     ФОТОГАЛЕРЕЯ     ВАКАНСИИ       ПОКАЗАТЕЛИ       ДОСКА ПОЧЕТА       КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ