Главная / Отчёт по деятельности

              Информация

              по исполнению   инвестиционных программ

  и тарифных смет  по регулируемым услугам за 2024 год.

 

Общая информация о субъекте естественной монополии;

Отчет об исполнении инвестиционной программы.

Постатейное исполнение тарифных смет.

Соблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг.

Достижение показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополий.

Отчет об основных финансово-экономических показателях предприятия.

Отчет об объемах предоставленных регулируемых услугах.

Проводимая работа с потребителями регулируемых услуг.

Планы развития предприятия.

Регулируемые услуги:

Подача воды по каналу;

Подача воды по распределительным сетям;

Услуги канализационной системы;

Производство, передача и распределение тепловой энергии;

Передача и распределение электрической энергии;

Подача воды по магистральным трубопроводам.

 

Общая информация

 

Филиал Канал имени Каныша Сатпаева является структурным подразделением РГП «Казводхоз».            

Основными предметом и целями деятельности Предприятия является эксплуатация водохозяйственных объектов республиканского значения, подача поливной и питьевой воды водопотребителям и водопользователям Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской областей и г.Астана.

Услуга по подаче воды по каналу является основной деятельностью предприятия.

  Филиал также оказывает услуги:

     — подача воды по распределительным сетям;

     — отвод и очистка сточных вод;

     — производство, передача и распределение тепловой энергии;

     — передача и распределение электрической энергии;

     — подача воды по магистральным трубопроводам.

Данные услуги предоставляются для потребителей г. Астана, пос. Шидерты Павлодарской области, пос. Молодежный Карагандинской области, п.Жайрем и г.Каражал Улытауской области.

Отчет об исполнении инвестиционной программы

 

                      Услуга подача воды по каналу

 

Инвестиционная программа на 2024 год утверждена на сумму 3 869 871,52 тыс. тенге, факт составил 3 003 294,9 тыс. тенге, экономия составила – 159 220,18 тыс.тенге (в том числе: по итогам государственных закупок – 70 056,96 тыс.тенге; от фактически выполненных работ – 89 163,22 тыс.тенге).

Были выполнены следующие мероприятия:

Раздел 1. Реконструкция гидротехнических сооружений

 

Реконструкция ОРУ-110/6кВ, КРУ-6 кВ, панелей управления, измерения, ЩСН-0,4кВ и кабельных связей на НС№1 филиала «Канал имени К. Сатпаева» при плане — 835 302,46 тыс. тенге, факт составил 301 563,48 тыс. тенге.

Сумма неисполнения затрат составила – 533 738,98 тыс. тенге не по вине субъекта естественных монополий.

Причиной неисполнения затрат является несвоевременная поставка поставщиком основного оборудования предусмотренного рабочим проектом. 

В связи с неисполнением затрат по договору Филиалом подана заявка на корректировку инвестиционной программы по переносу мероприятия со сроком до 1 марта 2025 года.

Реконструкция КРУ-6 кВ, панелей управления, измерения и кабельных связей на НС№ 8, 14 филиала «Канал имени К.Сатпаева» – при плане 1 362 520,04 тыс. тенге, факт составил – 1 320 564,22 тыс. тенге, экономия 41 955,81 тыс. тенге. Исполнение 100%.

 

3.Система телемеханики Филиала «Канал имени К.Сатпаева»

Фактические затраты составили 230 649,99 тыс. тенге, при плане – 249 183,16 тыс. тенге. Работы выполнены в полном объеме, экономия составила 18 533,17 тыс.тенге.

Рабочий проект «Реконструкция КРУ-6кВ, панелей управления, измерения и кабельных связей на НС-9 филиала «Канал имени К.Сатпаева» Фактические затраты за 2024 год составили 43 796,72 тыс. тенге, при плане – 71 878,81 тыс. тенге. Работы выполнены в полном объеме, экономия составила 28 082,09 тыс.тенге.

Котельная. Котел паровой ДКВР 10/13 №4. Ремонт котла

Факт —  109 000,0 тыс.тенге, при плане 131 603,95 тыс.тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 22 603,95 тыс.тенге.

 

Котельная ДКВР 10-13. Котел паровой ДКВР №4. Ремонт

Факт на сумму 55 714,0 тыс.тенге, при плане -70 523,07 тыс.тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 14 809,07 тыс.тенге.

Котельная ДКВР 10-13. Котел паровой ДКВР №3. Ремонт

Факт на сумму 55 251,0 тыс.тенге, при плане – 69 937,47 тыс.тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 14 686,47 тыс.тенге.

 

Котельная ДКВР 10-13. Котел паровой ДКВР №2. Ремонт

Факт на сумму 55 474,0 тыс.тенге, при плане – 70 220,47 тыс.тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 14 746,47 тыс.тенге.

 

Водовод по переброске воды из канала имени Каныша Сатпаева в реку Ишим. Ремонтные работы

Факт на сумму 27 942,0 тыс.тенге, при плане 27 942,0 тыс. тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 6,4 тыс.тенге.

 

Установка систем видеонаблюдения на насосных станциях №№13,14,15,16,17,19,20,21,22

План на сумму 7 587,64 тыс.тенге, факт составил 6 995,49 тыс. тенге. Исполнение 100%, экономия составила – 592,15 тыс. тенге.

 

Монтаж автоматизированной системы учета   воды   на   водовыпуске   №111  — Факт на сумму 49 600,0 тыс.тенге, при плане – 52 804,61 тыс. тенге. Мероприятие исполнено. Сложилась экономия по итогам гос.закупок в размере 3 204,61 тыс.тенге.

Раздел 2. Разработка рабочих проектов

 

Разработка проектно-сметной документации и проведение комплексной вневедомственной экспертизы к РП «Реконструкция ОРУ-220/6кВ, КРУ-6кВ, панелей управления, измерения, ЩСН-0,4кВ и кабельных связей на НС№2 филиала «Канал имени КанышаСатпаева»

            При утвержденной сумме 10 870,82 тыс.тенге, фактически выполнено 9 831,22 тыс.тенге. Проект разработан на сумму 9 356,28 тыс. тенге, затраты на проведение экспертизы по данному проекту предусмотренные инвестиционной программой на сумму 1 514,54 тыс. тенге должны были быть освоены в 2024г. Учитывая, что проектировщиком проект был сдан в адрес филиала в октябре месяце 2024г., а  сроки проведения экспертизы проекта — 45 рабочих дней, исполнение работ по договору РГП «Госэкспертиза» предусмотрено с разбивкой на два года 2024-2025гг. с  оплатой авансового платежа в 2024 г. – 30% от стоимости договора, в 2025 г. – 70 % от стоимости договора. Работы за 2024 год выполнены в размере 474,95 тыс.тенге без НДС.

Разработка проектно-сметной документации и проведение комплексной вневедомственной экспертизы к рабочему проекту «Реконструкция, капитальный ремонт насосных агрегатов» НС№№ 1(3), 2(2), 3(2), 4(3), 5(3) при плане – 87 998,4 тыс. тенге, факт составил 87 998,4 тыс. тенге. Работы выполнены на 100%.

 

Раздел 3. Оборудование

 

Согласно утвержденной инвестиционной программы на закуп гидромеханического оборудования запланировано — 821 492, 23 тыс. тенге, исполнение 648 914,35 тыс. тенге, которые разделены на два договора с поставщиком. По одному договору оборудование поставлено, по второму договору поставщик гарантирует поставку гидромеханического оборудования в срок в первом квартале 2025 года.

Исходя из этого, Филиалом была подана заявка на корректировку инвестиционной программы по переносу мероприятия на 2025 год.

Услуга по подаче воды по распределительным сетям

 

Павлодарское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы для Павлодарского управления эксплуатации утверждены мероприятия на сумму 36 896,3 тыс. тенге, в том числе на 2024 г. – 4 048,0 тыс. тенге, факт на сумму 4 048,0 тыс.тенге, исполнение 100% :

Задвижка Ду 400 с электроприводом -2 467,0 тыс.тенге.

Таль электрическая 3200 кг – 688,0 тыс.тенге.

Водонагреватель электрический ЭВН К-240Р (электрокотел) – 893,0 тыс.тенге.

 

Карагандинское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы для Карагандинского управления эксплуатации утверждены мероприятия на сумму                           5 218,5 тыс. тенге, в том числе на 2024 г. – 1 847,4 тыс.тенге, факт на сумму 1 030,9 тыс.тенге, исполнение 100%:

Насос 1К100-65-250 без эл.двигателя – 357,9 тыс.тенге.

Насос 1К100-65-250 с эл.двигателем – 673,0 тыс.тенге.

 

Услуга по отводу и (или) очистке сточных вод

 

Павлодарское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 2 413,8 тыс. тенге, в том числе на 2024 г. – 304,0 тыс. тенге, факт на сумму 219,0 тыс.тенге.

Генератор бензиновый — 219,0 тыс.тенге.

Карагандинское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 5 811,7 тыс. тенге, в том числе на 2024г. – 1 947,9 тыс. тенге, факт на сумму 1 204,8 тыс.тенге, исполнение 100%:

Насос 1К50-35-125 – 175,3 тыс.тенге.

Насос СМ 150-125-315-4 – 1 029,5 тыс.тенге.

Услуга по производству, передаче и распределению тепловой энергии

 

Павлодарское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 23 411,32 тыс. тенге, в том числе на 2024 г. – 6 195,3 тыс. тенге, факт на сумму 4 012,2 тыс.тенге, исполнено 100%.

Приобретение и монтаж насоса Д-320-50 на котельную (монтаж собственными силами) –1 450,0 тыс.тенге.

Приобретение генератора бензинового на котельную –320,0 тыс.тенге.

Приобретение и монтаж вентилятора канального на котельную (монтаж собственными силами) — 437,8 тыс.тенге.

Приобретение аппарата плазменной резки на котельную – 717 тыс. тенге.

Приобретение редуктора РМ 500-50-11 на котельную – 1 087,4 тыс.тенге.

Карагандинское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 21 122,3 тыс. тенге, в том числе на 2024г. – на 3 687,0 тыс. тенге, факт на сумму 1 346,8 тыс.тенге :

Приобретение и монтаж насоса К-100-65-250 на котельную (монтаж собственными силами) –1 346,8 тыс.тенге.

Приобретение аппарата плазменной резки на котельную – мероприятие не исполнено, в связи с невыполнением поставщиком обязательств по договору.

 

Услуга по передаче и (или) распределению электрической энергии

 

Павлодарское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 707,0 тыс. тенге, в том числе на 2024г. – 124,5 тыс. тенге, факт на сумму 124,0 тыс.тенге:

Приобретение цифрового мегаометра – 124,0 тыс.тенге.

 

Карагандинское управление эксплуатации

На период с 2022 по 2026 годы утверждены мероприятия на сумму 76 347,2 тыс. тенге, в том числе на 2024г. – 16 137,0 тыс. тенге, факт на сумму 13 795,0 тыс.тенге:

Приобретение дизель-генератора 200 –5 240,0 тыс. тенге.

Приобретение и монтаж комплектной трансформаторной подстанции наружной установки КТПН мощностью 630кВА на напряжения 6/0,4 кВ для ВЛ-6кВ (монтаж собственными силами) –5 970,0 тыс.тенге.

Приобретение масляного трансформатора ТМ-63/6-023 Кв для НС №13,16 (монтаж собственными силами) – 2 585,0 тыс.тенге.

 

Подача воды по магистральным трубопроводам

Инвестиционная программа по данной услуге уполномоченным органом не утверждена, но Филиалом предусмотрены мероприятия, необходимые для Управления эксплуатации «Жайрем-Каражал» за счет статьи амортизация, утвержденная в тарифной смете на 2024 год в сумме 90 712,4 тыс. тенге. Проведены такие мероприятия как, устройство ограждения насосной станции 2-го и 3-го подъемов п.Жайрем Тузкольского водозабора, монтаж ультразвуковых расходомеров, приборов коммерческого учета воды, приобретение насосного агрегата, экскаватора –погрузчика, разработка рабочего проекта «Зоны санитарной охраны эксплуатационных скважин в количестве 84 шт. Тузкольского водозабора.

 

Постатейное исполнение тарифной сметы

Услуга по подаче воды по каналу

Тариф на услугу по подаче воды по каналу утвержден с дифференциацией по группам потребителей, в том числе:

        — водоканалы, бюджетные организации – 28,503 тенге/м3;

— сельхозтоваропроизводители – 36,339 тенге/м3;

— промышленные предприятия – 89,877 тенге/м3;

— предприятия, производящие электроэнергию – 62,632 тенге/м3;

          — природоохранные попуски– 43,865 тенге/м3

Затраты на производство товаров и предоставление услуг за 2024 год факт составил 13 962 875,04 тыс.тенге, при плане 16 319 626,24 тыс.тенге:

 «Сырье и материалы»

Фактические затраты составили 347 507,29 тыс. тенге, при плане 472 790,71 тыс.тенге. Исполнение 100%, экономия по итогам государственных закупок составила 158 069,1 тыс. тенге. В данную статью вошли рыбопосадочный материал, спирт для обработки водолазного оборудования, средства пожаротушения, запасные части на автомашины и спецтехнику, аккумуляторные батареи, автомобильные шины, металлопрокат, подшипники, резинотехнические изделия и хим.продукция, материалы для связи и телеметрии, на техническое обслуживание электрооборудования, хим.реактивы и хим.посуда и др.

«ГСМ» 

В статью затрат «ГСМ»  вошли затраты по бензину, дизельному топливу, маслам (трансформаторного, машинного) и прочим смазочным материалам. Фактическая сумма затрат по данной статье составила 267 048,9 тыс.тенге, при плане 310 098,03 тыс.тенге.

«Топливо»

Фактические затраты составили 8 308,68 тыс. тенге при утвержденной сумме 7 923,75 тыс.тенге. Отклонение 4,9%.

 «Электрическая энергия»  — факт составил 5 788 749,81 тыс.тенге, при плане 6 025 144,04 тыс.тенге. Отклонение  — 3,9%.

 

«Затраты на оплату труда» — Фактические затраты на оплату труда составили   4 112 971,16 тыс. тенге, при плане 3 093 363,3 тыс. тенге. Отклонение 33,0%. Учитывая нехватку квалифицированных специалистов и текучесть кадров на предприятии, отклонение связано с повышением заработной платы работникам. На сегодняшний день наблюдается тенденция по оттоку технических кадров, а именно инженерный состав, квалифицированный оперативный персонал.

Фактическая численность производственного персонала составила              1 116 чел.

ОСМС – 118 757,51 тыс. тенге, при плане 92 800,9 тыс.тенге.

«Социальный налог»  363 976,68 тыс.тенге, при плане 264 862,67 тыс.тенге.

«ОПВР» — 37 667,25 тыс. тенге, при плане — 35 820,92 тыс. тенге

«Амортизация» составила 553 260,9 тыс.тенге, при плане 3 625 870,85 тыс.тенге.

 «Ремонт» — В данную статью включены затраты на ремонты подрядным способом и собственными силами. При плане 1 219 898,0 тыс. тенге,  фактические затраты по данной статье составили 1 045 974,91 тыс.тенге. Экономия по итогам государственных закупок составила 208 826,96 тыс.тг. Исполнение 100%.

 

«Прочие затраты»:

— Разъездной характер работ — При утвержденной сумме 108 771,25 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 111 207,96 тыс. тенге. Отклонение 2,2%.

 

—  Затраты на поверку и аттестацию приборов учета — При плане 11 168,7 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 11 145,77 тыс. тенге. Отклонение -0,2%. Также по данной статье образовалась экономия по итогам государственных закупок – 22,93 тыс.тг.

— Дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы – При плане 957,47 тыс. тенге, фактические затраты составили 802,3 тыс. тенге. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 155,17 тыс.тенге.

—  Охрана труда и техника безопасности — В данную статью вошли затраты на списание спецодежды, молока, мыла, натурального сока, спецпитание водолазам, медицинский осмотр работников.

При плане 146 606,3 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 129 796,37 тыс. тенге. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 54 330,1 тыс.тенге.

 

«Другие затраты»

— Затраты на экологию — Фактические затраты по данной статье составили 22 621,71 тыс. тенге, при утвержденной сумме 26 216,03 тыс.тенге. Отклонение -13,7%. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 6 823,43 тыс.тенге.

В данную статью вошли затраты на услуги по демеркуризации и утилизации опасных отходов, компьютеров, огнетушителей, проведение производственного мониторинга за состоянием окружающей среды, разработка проектов нормативов допустимых сборов, разработка проектов санитарной зоны и санитарно защитных зон, разработка проектов рекультивации нарушенных земель и нормативов эмиссий площадки захоронения золошлаковых отходов.

  —  Налоги — В данную статью вошли плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников,  плата за эмиссии в окружающую среду, плата за пользование земельными участками, налог на имущество, земельный налог, налог на транспорт, плата за пользование животным миром и другое.

Фактические затраты составили 296 633,7 тыс. тенге, при плане 292 114,91 тыс. тенге. Отклонение 1,5%.

— Командировочные расходы — Фактические  затраты по командировочным затратам производственного персонала составили 27 997,75 тыс. тенге, при плане 21 173,14 тыс. тенге. Отклонение 32,2%. В связи с проведением ремонтных работ на канале, также в связи с производственной необходимостью,  выездами по проведению и сдаче необходимых отчетов  были произведены затраты.

—  Прочие затраты  — При плане 254 026,29 тыс. тенге, факт составил 407 734,34 тыс. тенге. Отклонение 60,5%.

В связи с производственной необходимостью в данную статью вошли затраты на мониторинг и оценку воздействия проводимых компенсационных попусков, технический осмотр автотранспортных средств и прицепов, обслуживание пожарной сигнализации, обучение и аттестацию производственного персонала,  обслуживание и ремонт механизмов, тракторов и спецтехники, затраты по эксплуатации и техобслуживанию систем ЗССС (земные спутниковые станции связи), затраты на техническое диагностирование /обследование грузоподьемных механизмов, услуги по обеспечению безопасности и мониторингу устройствами предупреждения, сингализации и аналогичными системами безопасности, установка и аренда GPS-трекеров и другое.

—  Коммунальные услуги на собственные нужды  — При плане 310 018,99 тыс. тенге, фактические затраты составили 310 712,05 тыс. тенге. Отклонение 0,2%.

        В связи с производственной необходимостью в данную статью вошли затраты на водоснабжение, водоотведение и отопление собственных участков.

 

Расходы периода (административные расходы).

Фактические затраты сложились – 3 677 769,56 тыс.тенге, при плане 2 479 778,9 тыс.тенге.

 

—   Сырье и материалы

В данную статью вошли затраты ГСМ, запасные части на административные машины, хозяйственные товары. 

В результате  фактическая сумма затрат по данной статье составила     16 801,8 тыс. тенге, при плане 17 480,9 тыс.тенге. Отклонение -3,9%. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 1 261,83 тыс.тенге.

—  Заработная плата административного персонала — При плане 529 042,65 тыс. тенге, фактические затраты на оплату труда составили 746 610,62 тыс. тенге. Отклонение 41,1%.

 

—  Социальный налог – Фактические затраты составили 67 101,74 тыс. тенге, при  утвержденной сумме 43 685,49 тыс. тенге. Отклонение 53,6% от плана в соответствии с фактическим фондом оплаты труда.

 

— Затраты по ОСМС – Фактические затраты составили 20 258,91 тыс. тенге при плане 15 871,28 тыс. тенге. Отклонение 27,6%, в связи с фактическим фондом оплаты труда.

—   Услуги банка —  Услуги банка при плане 3 520,63 тыс. тенге, факт составил 3 417,99 тыс.тенге. Отклонение -2,9%.

—  Амортизация – При плане 244 000,67 тыс.тенге, фактические амортизационные отчисления составили 47 970,56 тыс. тенге. Отклонение -80,3%.

 

—  Обслуживание и ремонт основных средств и нематериальных активов

При плане 18 296,9 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 18 468,23 тыс. тенге. Отклонение 0,9%.

—  Коммунальные услуги – При утвержденной сумме 17 924,34 тыс. тенге, фактические затраты составили 14 211,96 тыс. тенге. Отклонение -20,7%. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 164,76 тыс.тенге, с фактическим потреблением воды, электроэнергии с учетом энерго и водосбережений.

—  Облуживание оргтехники – При плане 2 586,86 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 2 515,5 тыс. тенге. Отклонение -2,8%. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 202,76 тыс.тенге.

 

 —  Командировочные расходы  При плане 5 270,27 тыс. тенге,  фактические затраты по данной статье составили 6 611,03 тыс. тенге. Отклонение 25,4% связано с выездами по производственной необходимости.

Для обеспечения работы производственных подразделений и управлений, для решения вопросов по руководству и осуществлению производственно – хозяйственной деятельности осуществлялись поездки в Карагандинскую и Павлодарскую области и в г.Астану, г.Караганду.

—   Связь  При плане 7 195,1  тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 7 314,67 тыс. тенге. Отклонение 1,7%.

—   Канцелярские товары – При плане 3 281,97 тыс. тенге,  фактические затраты по данной статье составили 3 062,31 тыс. тенге. Отклонение -6,7%. Экономия сложилась по итогам государственных закупок в размере 766,54 тыс.тенге.

—  Налоги  При плане 9 407,08 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 9 412,89 тыс. тенге. Отклонение 0,1%.

 

 

 — Обязательное страхование   При плане 77 345,02 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 77 136,63 тыс. тенге. Отклонение -0,3%. Отклонение образовалось в связи с экономией по итогам государственных закупок в сумме 208,39 тыс.тенге.

—  Подписка – При плане 674,02 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 597,07 тыс. тенге. Отклонение -11,4%. Образовалась экономия по итогам гос.закупок в сумме 19,91 тыс.тенге.

— Прочие —  При плане 43 259,67 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 56 128,57 тыс. тенге.  Отклонение 29,7%.

В связи с производственной необходимостью, были  произведены следующие затраты: почтовые расходы, объявления в газету, расходы на повышение квалификации административных работников,  закуп бланочной продукции, обязательные мероприятия по подготовке административных зданий к отопительному сезону, техническое обслуживание систем учета теплоснабжения и т.д.

Расходы на выплату вознаграждения по МФО – При плане 1 433 985,88 тыс. тенге, фактические затраты по данной статье составили 2 572,920,3  тыс. тенге.

Затраты  всего сложились в сумме – 17 640 644,6 тыс.тенге, при плане 18 799 405,14 тыс.тенге.

Доходы всего составили 21 438 742,4 тыс.тенге, при плане 16 502 599,6 тыс.тенге.

Прибыль – 4 712 536,81 тыс.тенге.

Услуга по подаче воды по распределительным сетям

Павлодарское управление эксплуатации

Тариф на услуги  утверждён с 1 января 2024 года по 31 августа 2024 года – 52,08 тенге/м3, с 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2024 года – 64,16 тенге/м3.

Производственные затраты на предоставление услуг за 2024 год составили 152 620,7 тыс. тенге, при утвержденной сумме 112 637,4 тыс. тенге, отклонение 35%, на сумму 39 983,5 тыс. тенге.

Сырье и материалы — факт  5 865,3 тыс. тенге, при плане 5 600,63 тыс.тенге.

В данную статью вошли материалы на эксплуатационные нужды (хлор для обеззараживания воды, коагулянт для очистки воды, хим.реактивы для проведения анализов на качество воды и т.д.)

 

Электроэнергия  — Фактические затраты на электроэнергию по насосно – фильтровальной станции составили 43 031,1 тыс. тенге (в объеме 1 378,7 тыс.кВтч) при утвержденной сумме 40 272,7 тыс. тенге. Отклонение составило 7% на сумму 2 758,4 тыс. тенге, по причине роста цен на электроэнергию.

Затраты на оплату труда — 71 182,9 тыс. тенге, при плане 49 123,0 тыс.тенге.

Фактическая численность работников 24 человека.

Социальный налог –6 283,7 тыс. тенге, при плане 4 106,7 тыс.тенге. Отклонение пропорционально Фонду оплаты труда.

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования-  2 100,7 тыс. тенге, при плане 1 473,7 тыс.тенге. Отклонение пропорционально Фонду оплаты труда

ОПВР – 624,7 тыс. тенге, при плане 424,6 тыс. тенге. Отклонение пропорционально Фонду оплаты труда

 

Амортизация- 5 536,0 тыс. тенге, при плане 4 048,0 тыс. тенге. Отклонение связано с переоценкой основных средств и приобретением основных средств по инвестиционной программе

 

Дератизация – 29,4 тыс. тенге, при плане 29,9 тыс.тенге. Отклонение 2% в связи с экономией.

Затраты по охране труда – 2 010,5 тыс. тенге, при плане 1 892,5 тыс.тенге.

Отклонение связано в связи с ростом цен на спецодежду, мыло и др.

Выплаты по ОППВ   — 66,1 тыс.тенге, при плане 47,3 тыс.тенге.

 

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск

Согласно Коллективного договора предприятия произведены выплаты на оздоровление при выходе в очередной трудовой отпуск на сумму 3 074,6 тыс. тенге.

Услуги сторонних организаций – 12 815,7 тыс.тенге, при плане 5 618,5 тыс.тенге. В данную статью вошли затраты по исследованию воды, поверка и аттестация приборов учета, замеры микроклимата по лаборатории НФС, по охране НФС.  

Убыток  сложился  в сумме 63 813,7 тыс. тенге.

 

Доходы  88 807,1 тыс. тенге, при плане 112 637,2 тыс.тенге.

 

Карагандинское управление эксплуатации

Тариф  с 01.01.2024г. по 31.08.2024г. на услуги утверждён  120,02 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 96,97 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 138,12 тенге/м3.

Тариф  с 01.09.2024г. по 31.12.2024г. на услуги утверждён  134,77 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 108,89 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 155,09 тенге/м3

 

Производственные затраты за 2024 год составили 71 619,4 тыс. тенге, при утвержденной сумме 56 395,76 тыс. тенге. Отклонение 27 %.

Сырье и материалы

Фактические затраты за отчетный период составили 1 712,09 тыс. тенге, при плане 1 716,19 тыс.тенге. В данную статью включены затраты по материалам на ремонты собственными силами.

Электроэнергия – 11 535,9 тыс.тенге, при плане 9 445,5 тыс.тенге.Отклонение в связи с ростом цен на электроэнергию.

 

Затраты на оплату труда – 38 262,01 тыс. тенге, при плане 32 033,87 тыс.тенге, отклонение 19%.

Фактическая численность работников за 2024 год составляет 13 человек.

Социальный налог –3 373,7 тыс. тенге, при плане 2 678,0 тыс.тенге. Отклонение пропорционально с фондом оплаты труда.

Обязательное социальное медицинское страхование – 1 107,2 тыс. тенге, при плане 961,0 тыс.тенге. Отклонение пропорционально с фондом оплаты труда

ОПВР – 268,4 тыс. тенге, при плане – 180,3 тыс. тенге. Отклонение пропорционально с фондом оплаты труда

 

Амортизация   4 690,9 тыс. тенге, при плане 816,4 тыс.тенге. Отклонение связано с проведенной в 2024 году переоценкой основных средств и приобретением основных средств по инвестиционной программе.

Ремонт —  при плане 7 700,0тыс. тенге, факт 7 700,0 тыс. тенге. Исполнение 100%.

Охрана труда и техника безопасности – 692,24 тыс. тенге, при плане 613,59 тыс.тенге. В данную статью включены затраты по медосмотру, спец. одежде, спец. молоку и мылу. Исполнение 100%. Отклонение в связи с ростом цен на спецодежду, молоко, мыло.

 

Выплаты по ОППВ – 554,04 тыс. тенге, при плане 250,93 тыс.тенге.

 

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск —  1 722,9 тыс. тенге.

Убыток сложился в сумме 18 759,8 тыс. тенге.

Доходы составили 52 859,6 тыс. тенге, при плане 57 426,8 тыс.тенге.

 

 

Услуга по отводу и (или) очистке сточных вод

Павлодарское управление эксплуатации

Тариф с 01.01.2024г. по 31.08.2024г. на услуги утверждён в размере 101,34 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 62,19 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 187,32 тенге/м3.

Тариф с 01.09.2024г. по 31.12.2024г. на услуги утверждён в размере 122,44 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 75,14 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 226,33 тенге/м3.

 

Производственные затраты составили 34 590,4 тыс. тенге, при плане 25 321,5тыс.тенге.

Фактические затраты сложились следующим образом:

Электрическая энергия – 4 108,4 тыс.тенге, при плане 3 685,4 тыс.тенге.

 

Затраты на оплату труда 23 982,8 тыс. тенге, при плане 18 421,1 тыс.тенге.  Численность работников -9 человек.

Социальный налог –2 152,9 тыс. тенге, при плане 1 540,0 тыс.тенге. Отклонение пропорционально  связано с фондом оплаты труда

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования

647,9 тыс. тенге, при плане 552,6 тыс.тенге.

ОПВР – факт 122,8 тыс. тенге, при плане – 88,3 тыс. тенге

Амортизация – 1 422,9 тыс. тенге, при плане 304,0 тыс.тенге.

Затраты на охрану труда – 592,7 тыс. тенге, при плане 486,2 тыс.тенге.

Выплаты по ОППВ  – 372,4 тыс. тенге, при плане 243,8 тыс.тенге.

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск -1 187,6 тыс. тенге, согласно Положению об оплате труда и Коллективному договору.

Убыток  сложился в сумме 14 228,4 тыс. тенге.

Доходы составили 20 362 тыс. тенге, при плане 25 321,4 тыс.тенге.

Карагандинское управление эксплуатации

Тариф  с 01.01.2024г. по 31.08.2024г на услуги  утверждён в размере 71,35 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 45,68 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 80,80 тенге/м3.

Тариф  с 01.09.2024г. по 31.12.2024г на услуги  утверждён в размере 80,80 тенге/м3:

— для I группы потребителей (население) – 51,73 тенге/м3;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I группу потребителей) – 91,49 тенге/м3

Производственные затраты составили 37 155,4 тыс. тенге, при плане 32 203,0 тыс.тенге.

 Фактические затраты сложились следующим образом:

Электроэнергия – 4 333,3 тыс.тенге, при плане 4 457,7 тыс.тенге, отклонение на 3%.

 

Затраты на оплату труда – 26 679,9 тыс. тенге, при плане 24 641,4 тыс.тенге. Фактическая численность работников составляет 10 человек.

Социальный налог –2 337,1 тыс. тенге, при плане 2 060,2 тыс.тенге.

Обязательное социальное медицинское страхование —830,8 тыс. тенге, при плане 739,4 тыс.тенге.

ОПВР – 190,63 тыс. тенге, при плане – 142,8 тыс. тенге

Амортизация – после переоценки основных средств факт составил 858,5 тыс.тенге, при плане 692,8 тыс.тенге.

 

 Охрана труда и техника безопасности – 415,6 тыс. тенге, при плане 402,8 тыс.тенге.

ОППВ  – 259,9 тыс. тенге, при плане 66,5 тыс.тенге.

 

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск —1 249,0 тыс. тенге.    

Убыток – сложился в сумме 13 148,7 тыс. тенге.

Доходы – 24 006,8 тыс. тенге, при плане 34 458,0 тыс.тенге.

Услуга по производству, передаче и распределению тепловой энергии

 Павлодарское управление эксплуатации

Тариф  с 01.01.2024г. по 31.08.2024г. на услугу  по производству, передаче и распределению тепловой энергии утверждён в размере 4 259,9 тенге/ Гкал:

— для I группы потребителей (население) – 3 602,9 тенге/Гкал;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I и III группу потребителей) – 4 359,99 тенге/Гкал;

— для III группы потребителей (бюджетные организации) – 5 363,33 тенге/Гкал.

Тариф  с 01.09.2024г. по 31.12.2024г. на услугу  по производству, передаче и распределению тепловой энергии утверждён в размере 6 137,09 тенге/ Гкал:

— для I группы потребителей (население) – 4 323,5 тенге/Гкал;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I и II группу потребителей) – 6 103,99 тенге/Гкал;

— для III группы потребителей (бюджетные организации) – 13 857,84 тенге/Гкал.

Затраты на производство-  432 804,9 тыс. тенге, при плане 330 730,7 тыс.тенге в том числе:

Сырье и материалы —  6 865,4 тыс. тенге, при плане 6 861,7 тыс.тенге. Отклонение  — 0,2%.

Топливо (уголь) 247 045,2 тыс. тенге, при плане 184 841,65 тыс.тенге. Отклонение в связи с ростом цен на уголь.

 

Электроэнергия – 35 627,2 тыс. тенге, при плане 10 239,64 тыс.тенге. Отклонение по причине роста цен на электроэнергию.

Затраты на оплату труда

Численность работников составляет 36 человек

Заработная плата составила  108 920,7 тыс. тенге, при плане 107 913,31 тыс.тенге.

Социальный налог –9 629,7 тыс. тенге, при плане 9 021,6 тыс.тенге. Отклонение пропорционально фонду оплаты труда.

Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 3 107,6 тыс.тенге, при плане 3 237,4 тыс.тенге. Отклонение – 4%.

ОПВР – 936,6 тыс. тенге

Амортизация  — 10 814,2 тыс.тенге, при плане 4 464,0 тыс.тенге. Отклонение в связи с переоценкой основных средств.

Охрана труда и техника безопасности – 2119,4 тыс. тенге, при плане 1 927,4 тыс.тенге. Отклонение в связи с ростом цен на спецодежду, молоко, мыло.

 

Статья «ОППВ» – 2 794,0 тыс.тенге, при плане 1 396,24 тыс.тенге.

 

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск

составили 4 944,9 тыс. тенге.

Убыток составил 261 421,2 тыс. тенге.

Доходы – 171 383,7 тыс. тенге, при плане 332 261,14 тыс.тенге.

 

Карагандинское управление эксплуатации

Тариф с 01.01.2024г. по 31.08.2024г. на услуги  по производству, передаче и распределению тепловой энергии утверждён в размере 3 240,9 тенге за 1 Гкал:

— для I группы потребителей (население) – 2 683,47 тенге/Гкал;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I и III группу потребителей) – 3 420,11 тенге/Гкал;

— для III группы потребителей (бюджетные организации) – 9 087,73 тенге/Гкал.

Тариф с 01.09.2024г. по 31.12.2024г. на услуги  по производству, передаче и распределению тепловой энергии утверждён в размере 3 653,51 тенге за 1 Гкал:

— для I группы потребителей (население) – 3 025,42 тенге/Гкал;

— для II группы потребителей (юр.лица и прочие потребители, не попадающие под I и III группу потребителей) – 3 855,93 тенге/Гкал;

— для III группы потребителей (бюджетные организации) – 10 245,78 тенге/Гкал.

Производственные затраты составили 156 390,6 тыс. тенге, при плане 125 209,3 тыс.тенге.

Сырье и материалы  16 625,2 тыс. тенге, при плане 17 324,9 тыс.тенге. В связи с производственной необходимостью были проведены ремонты собственными силами котельной и бойлерной.

 Топливо —  96 085,1 тыс. тенге, при плане 96 085,1 тыс.тенге.

Электрическая энергия —  43 680,3 тыс.тенге, при плане 11 799,3 тыс.тенге.

 Отклонение по причине роста цен на электроэнергию.

 

Затраты на оплату труда

Численность работников составляет 38 человек

Затраты на заработную плату составили 131 729,3 тыс. тенге, при плане 103 843,1 тыс.тенге.

Социальный налог –11 609,9 тыс. тенге, при плане 8 681,3 тыс.тенге.

Обязательное социальное медицинское страхование – 3 787,9 тыс. тенге, при плане 3 115,3 тыс.тенге.

ОПВР – 1 151,4 тыс. тенге, при плане – 700,3 тыс. тенге

Амортизация – после переоценки основных средств факт составил 10 991,1 тыс. тенге, при плане 3 687,0 тыс.тенге.

Охрана труда— 2 412,4 тыс.тенге, при плане 2 228,6 тыс.тенге. Фактические затраты включают затраты по спец. одежде, спец.молоку, мыло хозяйственное.

ОППВ (обязательные профессиональные пенсионные взносы)- 2 679,1 тыс.тенге, при плане 1 046,7 тыс.тенге.

 

Материальная помощь при уходе в очередной трудовой отпуск

5 711,1  тыс. тенге.

Убыток составил 184 582,2 тыс. тенге.

Доходы – 141 880,6 тыс.тенге, при плане 248 511,6 тыс.тенге.

 

Услуга по передаче и распределению электрической энергии

Павлодарское управление эксплуатации

Тариф на услуги  утверждён с 1 января 2024 года по 31 августа 2024 года – 1,79 тенге/кВтч, с 01.09.2024г. по 31.12.2024г. – 2,31 тенге/кВтч.

За 2024 год фактические затраты всего составили 45 963,9 тыс. тенге, при плане 30 862,56 тыс.тенге.

Затраты на компенсацию нормативных технических потерь по электрической энергии составили 5 857,1 тыс. тенге, при плане 3 345,5 тыс.тенге. Отклонение в связи с ростом цен на электроэнергию.

Затраты на оплату труда

 Фактическая численность работников составляет 8 человек.

Выплаты по заработной плате составили 32 105,2 тыс.тенге, при плане 22 718,62 тыс.тенге.

Социальный налог – 2 793,0 тыс. тенге, при плане 1 899,28 тыс.тенге.

Обязательное социальное медицинское страхование – 991,5 тыс. тенге, при плане 681,6 тыс.тенге.

ОПВР – 507,5 тыс. тенге, при плане 396,5 тыс. тенге

 

Амортизация – 161,0 тыс. тенге, при плане 124,5 тыс.тенге.

 

Охрана труда – 892,3 тыс. тенге, при плане 729,8 тыс.тенге.

Затраты на выплаты, в случаях когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер – 1352,9 тыс. тенге, при плане 966,84 тыс.тенге.

Прочие

Согласно коллективного договора предприятия были произведена материальная помощь на оздоровление при выходе в очередной трудовой отпуск в сумме 1 303,4 тыс. тенге.

 

Убыток составил 19 373,4 тыс. тенге.

Доходы 26 590,5 тыс. тенге, при плане 30 862,6 тыс.тенге.

Карагандинское управление эксплуатации

Тариф на услуги  утверждён с 1 января  2024 года по 31 августа 2024 года – 1,11 тенге/кВтч, с 01.09.2024г по 31.12.2024г. – 1,17 тенге/кВтч.

Производственные  затраты на  предоставление услуг        составили 108 918,4 тыс.тенге, при плане 82 347,1 тыс.тенге.

Фактические затраты по статьям:

Сырье и материалы –4 560,7 тыс. тенге, при плане 4 620,0 тыс.тенге.

Затраты на компенсацию нормативных технических потерь по электрической энергии – 39 511,3 тыс. тенге, при плане 22 607,3 тыс.тенге.

Затраты на оплату труда

Фактическая численность составляет 4 человека.

Затраты  по заработной плате составили 16 971,6 тыс. тенге, при плане 10 930,9 тыс.тенге.

Социальный налог – 1 474,3 тыс. тенге, при плане 913,8 тыс.тенге.

Обязательное  социальное медицинское страхование – 523,9 тыс. тенге, при плане 327,9 тыс.тенге.

ОПВР – 186,6 тыс. тенге, при плане – 127,9 тыс. тенге

 

Амортизация – 22 263,42 тыс. тенге, при плане 15 284,0 тыс.тенге.

Ремонт – 21 792,0 тыс.  тенге, при плане 26 458,8 тыс. тенге. Исполнение 100%

 Охрана труда и техника безопасности – 325,3 тыс. тенге, при плане 320,4 тыс.тенге. Отклонение 2% из-за увеличения цен на медосмотр.

Выплаты, в случаях, когда постоянная работа протекает в пути  или имеет разъездной характер – 792,0 тыс. тенге, при плане 756,2

Материальная помощь на оздоровление при уходе в очередной трудовой отпуск – 517,4 тыс. тенге.

 

Убыток 39 725,3 тыс. тенге.

Всего доходов – 69 193,0 тыс. тенге, при плане 73 528,9 тыс.тенге.

 

Подача воды по магистральным трубопроводам

Управление эксплуатации Жайрем-Каражал

Тариф  на услуги  утверждён в размере 125,71 тенге/м3:

— для I группы потребителей (предприятия предоставляющие коммунальные услуги населению) – 27,24 тенге/м3;

— для II группы потребителей (промышленные предприятия и другие коммерческие организации) – 319,05 тенге/м3.

 

Затраты на производство товаров и предоставление услуг составили 472 530,2 тыс. тенге, при плане 372 553,4 тыс.тенге из них:

 

Сырье и материалы –11 641,4 тыс. тенге, при плане 18 021,3 тыс.тенге. Исполнение 100%. Отклонение 35% в связи с экономией по итогам государственных закупок.

«ГСМ»  — 1 890,9 тыс. тенге, при плане 4 539,2 тыс.тенге. Отклонение 58%.

 «Электрическая энергия» — 123 551,1 тыс.тенге, при плане 95 699,0 тыс.тенге. Отклонение в связи с повышением стоимости электроэнергии.

 

«Затраты на оплату труда» — 176 910,6 тыс. тенге, при плане 117 762,0 тыс.тенге. Во избежание текучести квалифицированных кадров производственного персонала было произведено повышение заработной платы.

Фактическая численность производственного персонала –  56 чел.

ОСМС – 4 526,4 тыс. тенге, при плане 3 532,9 тыс.тенге.

«Социальный налог» — 15 766,4 тыс.тенге, при плане 11 187,4 тыс.тенге. Увеличение пропорционально фонду оплаты труда.

 

«Амортизация» — 116 226,5 тыс.тенге, при плане 90 712,4 тыс.тенге. Отклонение 28,1% в связи с приобретением основных средств по инвестиционной программе.

Командировочные расходы  —  факт 193,2 тыс. тенге при плане 991,4 тыс. тенге, проведена оптимизация затрат, экономия 798,2 тыс. тенге.

Налоги – 1 379,3 тыс. тенге, при плане 6 349,9 тыс.тенге. В данную статью вошли налог на землю, на имущество, плата за эмиссии в окружающую среду и др.

Расходы по ОТиТБ – факт 8 321,8 тыс. тенге при плане 11 261,7 тыс. тенге. Исполнение – 100%. Отклонение 26,1% Экономия по итогам государственных закупок.

Затраты по экологии и затраты по поверке – так как тариф утвержден с вводом в действие с 1 августа 2023 года по 31 июля 2024 года, данные затраты были произведены в 2023 году в период действия тарифа.

Другие затраты  — факт 12 122,6 тыс. тенге при плане 6 219,3 тыс. тенге. В данную статью вошли затраты по обязательному страхованию, ОППВ, ОПВР, дератизационные и дезинфекционные работы, производственный контроль исследования питьевой воды, материальная помощь к очередному трудовому отпуску, согласно Коллективному договору.

Расходы периода.

Фактические затраты сложились – 33 816,7 тыс.тенге, при плане 18 796,1 тыс.тенге.

 

Заработная плата административного персонала составили 27 717,3 тыс. тенге, при плане 15 353,7 тыс.тенге.

 

Социальный налог – 2 596,3 тыс. тенге, при плане 1 458,6 тыс.тенге.

Затраты по ОСМС – 446,5 тыс.тенге, при плане 460,6 тыс.тенге.

ОПВР – фактические затраты составили 223,2 тыс. тенге, план в тарифной смете не предусмотрен.

Канцелярские товары – факт 72,0 тыс. тенге, при плане 85,0 тыс. тенге. Исполнение 100%, экономия по итогам государственных закупок – 15%.

Обслуживание программы 1С – 171,9 тыс. тенге, при плане 95,8 тыс. тенге. Отклонение связано с увеличение стоимости услуг поставщика.

Командировочные расходы – 125,5 тыс. тенге, при плане 853,5 тыс.тенге. Затраты оптимизированы, Экономия 728,0 тыс. тенге.

Услуги связи – 201,9 тыс. тенге, при плане 163,95 тыс. тенге.

Обязательное страхование – 103,9 тыс. тенге, при плане – 325,0 тыс. тенге

Также,  в связи с производственной необходимостью по факту были произведены затраты на приобретение хоз.товаров, коммунальным услугам и выдачу материальной помощи к очередному трудовому отпуску, согласно Коллективному договору и Положению об оплате труда.

Затраты  всего – 506 348,82 тыс.тенге, при плане 391 349,5 тыс.тенге.

Доходы всего – 308 825, тыс.тенге, при плане 391 349,51 тыс.тенге.

Убыток составил  82 524,5 тыс.тенге.

По водоводу по переброске воды от канала имени К. Сатпаева

до реки Ишим

В 2024 году, после периода стока весеннего половодья, переброска воды по водоводу от канала имени Каныша Сатпаева до реки Ишим не осуществлялась в связи с отсутствием заявок от потребителя.

Следовательно, запланированный доход филиалом получен не был. Однако, в течение года проводились необходимые работы и производились затраты по содержанию водовода в рабочем состоянии. Даже в период технологического простоя, водовод в любой момент должен иметь возможность для переброски воды для заполнения Астанинского водохранилища во избежание чрезвычайных ситуаций, так как водовод является единственным альтернативным и стратегически важным дополнительным источником водооснабжения столицы.

В связи с чем, в отчетном периоде в связи с необходимостью были произведены следующие затраты:

Производственные затраты  всего составили 222 470,75 тыс. тенге, при плане 2 367 638,83 тыс. тенге, отклонение 91% на сумму 2 145 168,08 тыс. тенге в связи с тем, что перекачка воды из канала имени Каныша Сатпаева в 2024 году не производилась.

«Сырьё и материалы»  — в данную статью вошли затраты по материалам текущей эксплуатации  и составили 6 064,65 тыс. тенге, при плане 2 534,45 тыс. тенге. Отклонение 139% на сумму 3 530,2 тыс. тенге.

          В связи с производственной необходимостью производились ремонтные работы по замене электро- гидросилового оборудования водовода, устранение порывов и течей на трубопроводах, текущий ремонт зданий насосных станций для обеспечения безаварийной работы всего комплекса сооружений Водовода, надежности и безопасности услуг, предоставляемых потребителям.

ГСМ (горюче-смазочные материалы) затраты составили 8 636,07 тыс. тенге. В план тарифной сметы затраты не были включены, так как планировалось осуществление транспортных услуг с привлечением сторонней организации. Однако, в связи с отсутствием заявки на перекачку воды от потребителей и соответственно отсутствием финансирования, водовод был переведен в режим технологического простоя и транспортные услуги были выполнены собственными силами.

 

 «Электрическая энергия» затраты по электрической энергии для водовода составили 39 383,87 тыс. тенге при плане 2 128 985,0 тыс. тенге. Отклонение 98% на сумму 2 089 601 тыс. тенге в связи с отсутствием перекачки воды потребителям, так как основные затраты по электроэнергии связаны с перекачкой воды. Фактические затраты сложились исходя  из фактических показаний приборов учета электроэнергии с учетом утвержденных норм расхода электрической энергии для услуги в режиме технологического простоя.

 

 «Заработная плата» производственного персонала составила  108 034,5  тыс. тенге при  плане  75 480,0 тыс. тенге. Отклонение 43% на сумму 32 554,0 тыс. тенге в связи ежегодным повышением заработной платы на предприятии. Фактическая численность работников составляет 37 человек.

«Социальный налог и соц. отчисления» затраты составили  9 518,8  тыс. тенге, при плане 6 310,13  тыс. тенге. Отклонение 51%, на сумму 3 209,0 тыс. тенге, пропорционально изменению фонда заработной платы.

«Обязательное социальное медицинское страхование»

Фактические выплаты составили 3 170,72 тыс. тенге, при плане 2 264,40 тыс. тенге. Отклонение на 40%, на сумму 906,0 тыс. тенге. На основании Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» работодателем за счет собственных средств в фонд социального медицинского страхования, ежемесячные отчисления производятся в размере 3 процента от заработной платы.

Затраты на обязательные пенсионные взносы работодателя

Затраты на ОПВР составили 724,78 тыс. тенге при плане 473,95 тыс. тенге, отклонение 53% на сумму 251,0 тыс. тенге.

 

Амортизация

Сумма затрат по статье составила 163,29 тыс. тенге. В указанную статью вошел перечень основных средств, задействованных на услуге в процессе осуществления технологического цикла работ. В утвержденной тарифной смете статья затрат не была утверждена.

 Ремонт», в том числе текущий ремонт  На проведение ремонтных работ была запланирована сумма 86 016,0 тыс. тенге. Однако, работы не были выполнены в связи отсутствием финансовых средств и неполучения запланированного дохода.

 

Прочие затраты:

Выплаты, в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер затраты составили 6 196,43 тыс. тенге при плане 6 418,65 тыс.тенге. Отклонение 3% на сумму 222,0 тыс. тенге

Затраты на поверку и аттестацию приборов учета» включают в себя поверку и ремонт средств измерения по насосным станциям № 1 и № 2 Водовода и составили 1 243,56 тыс. тенге при плане 1 908,02 тыс. тенге. Отклонение 35% на сумму 664,0 тыс. тенге. Исполнение 100%. Экономия затрат сложилась по итогам проведенных государственных закупок, выиграл поставщик, предложивший наименьшую стоимость услуг.

Дератизационные, дезинфекционные, дезинсекционные работы включают в себя затраты на проведение дератизационных и дезинсекционных работ на насосных станциях № 1 и № 2 Водовода.

Фактические затраты составили 37,17 тыс. тенге, при плане 46,71 тыс. тенге. Исполнение 100%. Отклонение 20% на сумму 10,0 тыс. тенге. Экономия затрат сложилась по итогам проведенных государственных закупок, выиграл поставщик, предложивший наименьшую стоимость услуг.

Охрана труда и техника безопасности

 Фактические затраты составили 772,32 тыс. тенге при плане 5 182,22 тыс. тенге. Отклонение 85% на сумму 4409,9 тыс. тенге. Из-за дефицита финансовых средств были произведены основные мероприятия, требуемые по Правилам охраны труда и технике безопасности.

Налоги включают в себя налоги на имущество и на землю, согласно Договора доверительного управления. Фактические затраты составили 6 723,83 тыс. тенге при плане 7 780,46 тыс. тенге. Отклонение 14% на сумму 1 057,0 тыс. тенге в связи с износом основных средств.

Другие затраты:

Обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей фактические затраты составили 1 014,34 тыс. тенге при плане 1 169,94 тыс. тенге. Исполнение 100%. Отклонение 13% на сумму 156,0 тыс. тенге произошло по итогам проведенных государственных закупок, выиграл поставщик, предложивший наименьшую стоимость услуг.

Повышение квалификации фактические затраты составили 66,62 тыс. тенге при плане 89,4 тыс. тенге. Исполнение 100%. Отклонение 25% на сумму 23,0 тыс. тенге произошло по итогам проведенных государственных закупок, выиграл поставщик, предложивший наименьшую стоимость услуг.

Затраты на содержание охраны включают затраты по охранным мероприятиям, оказываемым сторонним, специализированным предприятием. Исполнение 100%. Затраты составили 22 0,12,51 тыс. тенге при плане 27 862,85 тыс. тенге. Отклонение 21% на сумму 5 850,0 тыс. тенге произошло по итогам проведенных государственных закупок, выиграл поставщик, предложивший наименьшую стоимость услуг.

Транспортные услуги – план 15 116,65 тыс. тенге

В связи с отсутствием финансирования, затраты на услуги сторонней организации не производились.

Материальная помощь на оздоровление

Фактические выплаты на оздоровление при выходе в очередной трудовой отпуск составили 4 481,59 тыс. тенге. Выплаты производятся на основании положения об оплате труда и премирования работников РГП «Казводхоз» гл.29 п.112 «Оказание материальной помощи», а также согласно коллективному договору Предприятия 2021-2026г.г. п.6.3 раздела VI «Отпуска».

Услуга по проведению экологического мониторинга   фактические затраты были произведены на основании ст.77 Водного Кодекса РК. составили 4 200,0 тыс.тенге. В утвержденной тарифной смете затраты не были утверждены.

 

Услуги связи  для обеспечения телефонной связью насосных станций водовода. Затраты составили 25,71 тыс. тенге. В утвержденной тарифной смете затраты отсутствовали.

         

Прибыль

Убыток  составил 222 470,75 тыс. тенге

Объемы

Перекачка воды не производилась, в связи с отсутствием заявки от потребителей г.Астана.

Нормативные технические потери

Нормативные потери при подаче воды по магистральным трубопроводам – водовод по переброске воды из канала имени Каныша Сатпаева утверждены в размере 9,2%, 5 476,21 тыс. м. куб. Фактическая подача воды не осуществлялась. Потери отсутствовали.

Управление эксплуатации Уйтас-Айдос

Тарифная смета утверждена в упрощенном порядке Приказом №26-ОД от 25.06.2024г.  с вводом в действие с 1 июля 2024 года, где тариф составляет 45,87 тенге/м3.

Однако, филиалом тарифы применены не были в связи с тем, что подача воды потребителям не проводилась по причине реализации проекта «Реконструкция насосной станции II-го подъема Уйтас-Айдосского водозабора со строительством нового водовода до г. Жезказган».

Следует отметить, что объект, по которому должна была подаваться вода потребителям и на который защищены тарифы на сегодняшний день не функционирует.

В связи с чем затраты по данному объекту в отчетном периоде не производились.

Соблюдение показателей качества и надежности услуг, достижение показателей эффективности

Источником финансирования инвестиционной программы по услугам является амортизация и прибыль, утвержденные в тарифных сметах. Мероприятия инвестиционной программы способствуют снижению износа основных средств, снижению аварийности, увеличиваются сроки технологического обслуживания, сокращаются производственные затраты.

Основные финансово-экономические показатели деятельности

По итогам деятельности за 2024 год сложилась прибыль —  6 138 746,0 тыс. тенге, доходы составили 23 522 508,0 тыс. тенге, расходы – 17 383 762,0 тыс. тенге.

Фактический фонд оплаты труда составил  5 634 505,9 тыс. тенге.

Фактическая численность предприятия составила – 1 487 человек, в том числе производство – 1 349 ед, АУП – 138 ед. Среднемесячная заработная плата на 1 работника  — 315 764,7 тенге.

Дебиторская задолженность за отчетный период составила  2 171,3 млн. тенге, кредиторская задолженность – 1 453,5 млн. тенге. Задолженность является краткосрочной задолженностью.    

Объемы предоставленных регулируемых услуг

Планируемый объем по подаче воды по каналу составил 447,7 млн. м3, фактический объем – 428,5 млн.м3., из них 306,1 млн.м3 – по Павлодарскому управлению, по Карагандинскому управлению —  122,4 млн.м3.

Подача воды потребителям Павлодарской и Карагандинской областей  осуществлялась согласно объемам и в сроки, предусмотренные договорами  с водопотребителями на оказание услуги по подаче воды.

Объем оказанных  услуг по подаче воды по распределительным сетям составил 2 008,1 тыс. м3, из них:

ПУЭ – 1 588,8 тыс. м3.

КУЭ – 419,3 тыс. м3.

Объем оказанных  услуг по отводу и (или) очистке сточных вод составил 516,9 тыс.м3, из них:

          ПУЭ – 185,1 тыс.м3.

КУЭ – 331,8 тыс.м3.

Объем оказанных услуг по производству и передаче тепловой энергии составил 73,8 тыс.Гкал, в том числе:

       ПУЭ – 34,9 тыс. Гкал.

КУЭ – 38,9 тыс.Гкал.

Объем оказанных  услуг по передаче и распределению электрической энергии составил 74 691,0 тыс. кВт/ч, из них: 

       ПУЭ – 13 452,7 тыс.кВт/ч.

       КУЭ  – 61 238,3 тыс. кВт.ч.

Объем оказанных услуг по подаче воды по магистральным трубопроводам составил 2 673,8 тыс.м3.         

Проводимая работа с потребителями

Подача воды по каналу

Оказание услуг по регулируемым услугам потребителям  осуществляется на договорных условиях, согласно заявок, предоставляемых потребителями ежегодно.

Работа с потребителями ведется в нескольких направлениях – по  первичному учету услуг по подаче воды, контролю за рациональным использованием воды  и по увеличению объемов услуг по подаче воды из канала. Качество воды канала имени Каныша Сатпаева по санитарно-гигиеническим показателям соответствует требованиям ГОСТа 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения».

Жалоб и нареканий по срокам, объемам оказания услуг и качеству воды не было.

Передача и распределение электрической энергии

Оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии юридическим и физическим лицам  осуществляется на договорных условиях, согласно предоставляемых заявок. 

Своевременно проводятся работы, выполняемые в порядке текущей эксплуатации, ремонты электрооборудования по устранению аварий на воздушных линиях и электрооборудования для обеспечения бесперебойного обеспечения потребителей электроэнергией, а также энергосберегающие мероприятия — установка энергосберегающих ламп.  

Жалоб со стороны потребителей не наблюдалось.

Производство, передача и распределение тепловой энергии

Канализационная система

Подача воды по распределительным сетям

Подача воды по магистральным трубопроводам

Работа с потребителями ведется по направлению первичного учета услуг.

Ведётся разъяснительная работа по установке приборов учёта воды, тепла, о рациональном использовании предоставляемых услуг, выданы предписания о необходимости установки приборов учёта.

Работниками управления ежемесячно снимаются показания счётчиков, периодически проводится обход потребителей, осмотр и выявление незаконного подключения к системе водоснабжения, канализационной системы, теплоснабжения.

При задолженности по оплате услуг выдаётся уведомление о том что, если задолженность не будет погашена в указанный срок, то в дальнейшем будут прекращены  оказания услуг.

В случае задолженности ведется претензионная работа с населением и  сторонними организациями.

Качество питьевой воды по санитарно-гигиеническим показателям соответствует требованиям ГОСТа.

Жалоб со стороны потребителей не наблюдалось.

 

Планы развития предприятия

Проведение ежегодного многофакторного обследования гидротехнических сооружений канала;

Своевременное исполнение тарифных смет, инвестиционной программы и поставленных перед филиалом задач.

Утверждение тарифов и тарифной сметы по подаче воды по магистральным трубопроводам по водоводу по переброске воды от канала им.К.Сатпаева до реки Ишим на период на 2025-2026 годы.

 Опубликовано 16.04.2025г. 

Филиал «Канал имени Каныша Сатпаева» РГП «Казводхоз»

Наш адрес:

Республика Казахстан, г. Астана, ул. А.С.Пушкина, д. 25/5 

Наши контакты: